Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00Как сделать заказ?
Барнаул
Корзина: пуста

Почему песни звучат 3-5 минут?

Такая длительность песен появилась в результате технического ограничения, которое впоследствии стало стандартом. Индустрии популярной музыки он пришелся по вкусу, и она принялась его использовать в коммерческих интересах. В качестве примера можно обратиться к проектам, которые были основаны Маком Пауэллом (Mac Powell) и Фернандо Ортегой (Fernando Ortega).

 

Из истории

 

Вернемся в 20-е годы XX века. Тогда популярнейшим аудионосителем были грампластинки на 10-дюймов (25 см) и 78 оборотов в минуту. Они выдержали борьбу с конкурентами и вышли победителями. Однако из-за несовершенных методов нанесения дорожек на пластинку и толстой иглы для их считывания возникало ограничение продолжительности времени записи на каждой стороне пластинки. Равнялось оно примерно трем минутам.

Ограничения технического порядка оказали непосредственное влияние на создание музыки. Композиторам и исполнителям пришлось создавать свои музыкальные произведения с учетом параметров популярного носителя. Очень долго стандартом песенной записи оставался трехминутный сингл. Тем не менее прогресс делал свое дело и 1960-е годы стали успешными для освоения лучших техник мастеринга. Также появились пластинки с узкими дорожками и именно они дали артистам возможность увеличить продолжительность записей.

Благодаря трехминутному стандарту индустрия поп-музыки получала огромную прибыль. Как правило, заработок радиостанций зависел от количества передаваемых объявлений в час, поэтому они всячески его поддерживали. Вторили им и продюсеры, которые полностью согласились с концепцией продажи нескольких коротких песен вместо одной длинной песни, состоящей из 2-3-х частей или встроенных треков. Помимо этого, на радиостанциях транслировались трехминутные песни в стиле рок-н-ролл, они были ориентированы на послевоенное поколение 60-х годов. Это поколение привнесло в поп-культуру портативные транзисторные радиоприемники. 

Таким образом, стандарт на 3-5 минут был поддержан и использовался в коммерческих целях. Но из это совсем не следует, что это техническое ограничение приняли и одобрили артисты и меломаны. Например, Боб Дилан в 1965 году исполнил песню «Like Rolling Stone», продолжительность которой составила более 6 минут. The Beatles в 1968 году записали сингл «Hey Jude» длительностью 7 минут, используя при этом новую технологию производства узкодорожечных пластинок.

Вслед за ними начали действовать многие другие музыканты с такими песнями как «Stairway to Heaven» (Led Zeppelin), «November Rain» (Guns N' Roses), «Money for Nothing» (Dire Straits), «Shine On You Crazy Diamond» (Pink Floyd), «Won't Get Fooled Again» (The Who) и «Bohemian Rhapsody» (Queen). Длительность звучания всех этих композиций свыше 7 минут.

 

Психологический аспект

 

Без сомнения, технические ограничения оказали действенное влияние на создание музыки, но нельзя сказать, что принятие этого стандарта дало исчерпывающий ответ на вопрос о длительности песен. Он задал направление движению поп-музыки, в котором она шла несколько десятков лет. Давайте закроем глаза на технологии записи и подумаем, почему же все-таки 3-5 минут?

Скорее всего, причины могут скрываться в сущности психологии человека. Вероятно, что 3 минуты являются именно тем промежутком времени, за который музыкальный паттерн мелодичных звуков не успевает надоесть. Хотя, конечно же, существует огромное количество исключений.

Также возможно, что 3 минуты являются удобным промежутком времени для танцев. За это время люди не устанут до такой степени, что им потребуется перерыв или смена партнера. Эти версии также можно рассматривать в качестве причины. Ведь западная популярная танцевальная музыка существует именно в этом временном диапазоне.

 

Музыкальный момент

 

Не стоит забывать, что с каждым годом технологии меняются и все более усовершенствуются. Именно благодаря им должен был случиться переход к песням той длины, которую требует рынок. Тем не менее, ничего подобного не случилось и по-прежнему продолжает действовать 3-5 минутный стандарт. В чем же кроется причина?

А она кроется в такой части песни, которая нам известна как «проигрыш». Как правило, он состоит из 8 тактов и помещается в середине песни. Его сутью является изменение настроения слушателя, намерение вызвать у него новый интерес и не дать заскучать.

Люди не могут долго сохранять концентрацию, чаще всего это лишь 8 секунд. Поэтому, чтобы песню можно было легко запомнить, нужно без больших затруднений ее прослушать и спеть.

 

Следует связать длительность песни от 3 минут с песенной структурой, которая, в свою очередь, оказала важнейшее влияние на музыкальную индустрию и считается стандартной формулой. Выглядит эта формула следующим образом:

Куплет – Припев – Второй куплет – Второй припев – Проигрыш – Третий припев

Эта структура имеет множество вариаций, но в какой-либо степени все они попадают в промежуток от 3 до 5 минут. Музыкальная индустрия никогда не признается в том, что для того, чтобы продвинуть песню на радио, следует заплатить. И чем длиннее песня, тем больше денег придется отдать.

Группа The Beatles делилась результатами, которые она получила при проверке различных структур и длительности песен на живой аудитории, прежде чем найти самый оптимальный вариант. Композиция длиной 3 минуты с проигрышем идеально подошла для совместного пения с фанатами.

 

Заключение

 

Большинство песен, чья длительность превосходит 3-5 минут, становятся скучными. Исключение могут составлять расширенные версии любимых треков. Это ни в коем случае не означает, что длинные композиции, например, баллады, нехороши. В данном случае ключевым фактором выступает удержание интереса слушателя. Также немаловажно и то, что чем короче песня, тем проще выучить слова. Люди любят петь.

В итоге, 3-5 минутную продолжительность звучания песен можно объяснить невысокой концентрацией внимания аудитории, влиянием радио на сокращение длительности песен, стоимостью воспроизведения песни в радиоэфире. Представители музыкальной индустрии уверяют, что продвигать трек звучанием от 3 до 5 минут гнамного легче.